Конференция «Молочный Бизнес-2014». Итоги проведения.

Никогда за все время проведения конференции МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС молочная отрасль Украины не работала в таких сложных условиях, как сейчас.
Геополитический кризис, подогреваемый Россией, а также экономические проблемы, каких не было с 90-х годов, несомненно, отрицательным образом сказываются и на молочном бизнесе страны. Безусловно, на состоянии отрасли отражается также сложившаяся и сохранявшаяся годами зависимость от экспорта молокопродуктов в Россию.
Тем не менее, развитие молочной отрасли в целом можно назвать вполне успешным: в Украине прекращен процесс падения производства молока, наблюдается ежегодный стабильный рост. Наметилась четкая тенденция к увеличению предложения высококачественного сырья. Нет проблем с переработкой, хотя во взаимоотношениях производителей молока, переработчиков и торговых сетей остаются определенные сложности.
Несмотря на непростые условия как в отрасли, так и в стране в целом, украинские предприятия нашли возможность прислать своих делегатов, а вообще в конференции участвовали представители около 90 компаний из 11 стран мира.
Традиционно, первая сессия была посвящена ситуации в молочной отрасли Украины, России, Беларуси и мира. Вадим Чагаровский, председатель Совета директоров Союза молочных предприятий, и Андрей Гетя, директор Департамента животноводства Минагрополитики Украины, отметили, что тенденция к росту производства молока, зафиксированная в минувшие годы, сохранилась, при этом продолжило сокращаться поголовье при росте продуктивности коров. Радует заметный рост производства качественного молока в сельхозпредприятиях. Не уменьшился и объем перерабатываемого молока, хотя структура его распределения по видам продукции изменилась. Изменилась также и география экспорта. Как отметил Андрей Гетя, основной задачей молочной отрасли остается обеспечение качества сырья и стабилизация количества поголовья. По прогнозам Вадима Чагаровского, в 2015 произовдство молока будет стабилизировано, а увеличение его производства возможно при условии создания кооперативов. Он также считает, что стратегией отрасли в целом должны быть расширение экспорта и поиск новых рынков.
В этом году особый акцент в программе конференции был сделан на возможностях выхода украинских молочных продуктов на рынки ЕС и другие, ранее неосвоенные, рынки. Несколько презентаций было посвящено состоянию украинской законодательной базы, этапам и необходимым условиям для выхода украинской молочной продукции на европейский рынок.

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

×